betacode

Руководство JavaFX для начинающих - Hello JavaFX

  1. Требования
  2. Создать Project Hello World
  3. Объяснение примера Hello World
  4. JavaFX Scene Builder
  5. Пример с JavaFX Scene Builder

1. Требования

В данной статье я покажу вам как программировать JavaFX в Eclipse IDE.
e(fx)eclipse
e(fx)clipse это набор инструментов и необходимых библиотек для того, чтобы вы программировали JavaFX, удостоверьтесь что вы установили его как Plugin для eclipse. Если вы еще не установили e(fx)clipse вы можете посмотреть инструкцию:
JavaFX Scene Builder
JavaFX Scene Builder это визуальный инструмент дизайна, позволяющий вам быстро создавать интерфейс приложения способом перетаскивания. И код создается в виде XML. Это опция для программирования JavaFX, вам стоит его установить
Если вы еще не установили JavaFX Scene Builder, вы можете посмотреть инструкцию по ссылке:

2. Создать Project Hello World

В Eclipse выбрать:
  • File/New/Others..
Project создан:
Так же создан Code примера Hello World.
Для начала, удостоверьтесь что вы успешно запустили этот пример Hello World. Нажмите на правую кнопку мыши в класс Main выберите:
  • Run As/Java Application
Приложение Hello World запущено:

3. Объяснение примера Hello World

В шаге выше вы упешно создали и запустили пример Hello World JavaFX.
Пример изображенный ниже иллюстрирует связь между Stage, Scene, Container (контейнер), Layout (размещение) и Control:
В JavaFX, Stage (сцена) это окно приложения, содержащее пространство, это пространство называется Scene (сцена), Scene будет хранить компоненты такие интерфейса как Button, Text, ... или содержать другие контейнеры (container).

4. JavaFX Scene Builder

Чтобы создать интерфейс приложения JavaFX вы можете написать полный код Java. Но чтобы сделать это потратится много времени, JavaFX Scene Builder это визуальный инструмент позволяющий вам сделать дизайн интерфейса Scene (Сцена). Код генерирования это код XML сохраненный в файле fxml.

5. Пример с JavaFX Scene Builder

Это маленький пример, я использую Scene Builder чтобы сделать дизайн интерфейса. Модель MVC применяемый для данного примера вы можете посмотреть по изображению ниже:
  • После просмотра на VIEW
  • Пользователь использует CONTROLLER
  • Манипулировать данные (Обновить, изменить, удалить,..), данные на измененном MODEL.
  • Отобразить данные MODEL на VIEW.
Просмотр примера:
  • File/New/Other...
Файл MyScene.fxml создан.
Вы можете открыть этот файл fxml с JavaFX Scene Builder.
Примечание: Вам нужно удостовериться, что вы установили JavaFX Scene Builder, и интегрировали в Eclipse.
Экран дизайна интерфейса MyScene.fxml:
Области содержащие компоненты находящиеся на Scene:
Найти Button и перетащить в AnchorPane:
Установить ID для Button как "myButton", вы можете зайти в этот Button из кода Java через его ID. Установить метод вызова при нажатии на эту кнопку.
Перетащить TextField в AnchorPane. Установить ID для TextField который только что перетащили AnchorPane как "myTextField", вы можете войти в этот объект TextField на коде Java через его ID.
Выбрать File/Save чтобы сохранить изменения. И выбрать Preview/Show Preview in Window чтобы предварительно просмотреть ваш дизайн.
Закрыть окно Scene Builder и обновить Project в Eclipse. Вы можете увидеть созданный код на файле MyScene.fxml:
Добавить атрибут fx:controller в <AnchorPane>, этот Controller (контроллер) будет полезен для Control находящихся в AnchorPane, здесь точнее это myButton и myTextField.
Примечание: Класс org.o7planning.javafx.MyController будет создан после.
Controller
MyController.java
package org.o7planning.javafx;

import java.net.URL;
import java.text.DateFormat;
import java.text.SimpleDateFormat;
import java.util.Date;
import java.util.ResourceBundle;

import javafx.event.ActionEvent;
import javafx.fxml.FXML;
import javafx.fxml.Initializable;
import javafx.scene.control.Button;
import javafx.scene.control.TextField;

public class MyController implements Initializable {

   @FXML
   private Button myButton;
 
   @FXML
   private TextField myTextField;
 
   @Override
   public void initialize(URL location, ResourceBundle resources) {

       // TODO (don't really need to do anything here).
     
   }

   // When user click on myButton
   // this method will be called.
   public void showDateTime(ActionEvent event) {
       System.out.println("Button Clicked!");
     
       Date now= new Date();
     
       DateFormat df = new SimpleDateFormat("dd-MM-yyyy HH:mm:ss.SSS");
     
     
        // Model Data
        String dateTimeString = df.format(now);
       
        // Show in VIEW
        myTextField.setText(dateTimeString);
     
   }
 
}
MyApplication.java
package org.o7planning.javafx;

import javafx.application.Application;
import javafx.fxml.FXMLLoader;
import javafx.scene.Parent;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.stage.Stage;

public class MyApplication  extends Application {
   
 
    @Override
    public void start(Stage primaryStage) {
        try {
            // Read file fxml and draw interface.
            Parent root = FXMLLoader.load(getClass()
                    .getResource("/org/o7planning/javafx/MyScene.fxml"));

            primaryStage.setTitle("My Application");
            primaryStage.setScene(new Scene(root));
            primaryStage.show();
        
        } catch(Exception e) {
            e.printStackTrace();
        }
    }
   
    public static void main(String[] args) {
        launch(args);
    }
   
}
Запустить класс MyApplication:

Руководства JavaFX

Show More