Воспроизведение звуковых эффектов в Android с помощью SoundPool
1. SoundPool & AudioManager
Для начала, я создам ситуацию, вы создаете игру, игра проигрывает такие звуки как выстрелы, бомбы, это звуковые эффекты в игре. Android предоставляет вам класс SoundPool, похожий на хранилице звуков и готовый проигрывать их при запросе.
SoundPool содержит набор музыки, звуков из файла музыки в приложении или из файла в системе,.. SoundPool помогает проигрывать разные звуки одновременно.
SourcePool использует сервис MediaPlayer, чтобы сделать звуки.
SoundPool содержит набор музыки, звуков из файла музыки в приложении или из файла в системе,.. SoundPool помогает проигрывать разные звуки одновременно.
SourcePool использует сервис MediaPlayer, чтобы сделать звуки.
Вы можете настроить SoundPool проигрывать звуки при определенных stream (поток). Есть следующие виды stream:
Вид потока звуков | Описание |
AudioManager.STREAM_ALARM | Аудио звуков сирены |
AudioManager.STREAM DTMF | Аудио DTMF тонов |
AudioManager.STREAM_MUSIC | Аудио для перепроигрывания звуков |
AudioManager.STREAM_NOTIFICATION | Аудио звука уведомления |
AudioManager.STREAM_RING | Аудио звука звона телефона |
AudioManager.STREAM_SYSTEM | Аудио системных звуков |
AudioManager.STREAM_VOICE_CALL | Аудио телефонного вызова |
AudioManager позволяет вам поменять громкость на разных потоках (stream) звуков. Например вы слушаете песню на устройстве, когда играете в игры, вы можете поменять громкость звуков игры не влияя на громкость песни.
Другой вопрос это какое устройство производит звук.
Используя STREAM_MUSIC звук будет произведен через одно звуковое устройтсво (телефонный динамик, наушники, динамик bluetooth и др.) соединенные с телефоном.
Используя STREAM_RING звук будет произведен через все звуковые устройтсва соединенные с телефоном. Это поведение может отличаться на каждом устройстве.
Используя STREAM_MUSIC звук будет произведен через одно звуковое устройтсво (телефонный динамик, наушники, динамик bluetooth и др.) соединенные с телефоном.
Используя STREAM_RING звук будет произведен через все звуковые устройтсва соединенные с телефоном. Это поведение может отличаться на каждом устройстве.
SoundPool API:
Метод | Описание |
int play(int soundID, float leftVolume, float rightVolume,
int priority, int loop, float rate) | Воспроизведение источника звука, с возвращением ID нового воспроизведенного потока (streamID). |
void pause(int streamID) | Пауза звукового потока с ID streamID. |
void stop(int streamID) | Остановка звукового потока с streamID. |
void setVolume(int streamID, float leftVolume, float rightVolume) | Установка громкости звукового потока с ID streamID |
void setLoop(int streamID, int loop) | Установка номер цикла для звукового потока с ID streamID. |
2. Пример с SoundPool
Создать новый project SoundPoolDemo.
- Name: SoundPoolDemo
- Package name: org.o7planning.soundpooldemo
Создать папку raw, которая является подпапкой res. Скопировать 2 файла звука в папку raw, здесь я скопировал 2 звуковых файла: звук разрушения (destroy.wav) и звук выстрелов (gun.wav). Заметьте, вы можете использовать звуковой файл формата mp3 или wav.
Интерфейс приложения.
activity_main.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"
tools:context=".MainActivity">
<Button
android:id="@+id/button_destroy"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_marginStart="32dp"
android:layout_marginLeft="32dp"
android:layout_marginTop="50dp"
android:text="Destroy"
app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />
<Button
android:id="@+id/button_gun"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_marginStart="16dp"
android:layout_marginLeft="16dp"
android:layout_marginTop="50dp"
android:text="Gun"
app:layout_constraintStart_toEndOf="@+id/button_destroy"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />
</androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout>
MainActivity.java
package org.o7planning.soundpooldemo;
import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;
import android.media.AudioAttributes;
import android.media.AudioManager;
import android.media.SoundPool;
import android.os.Build;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
public class MainActivity extends AppCompatActivity {
private SoundPool soundPool;
private AudioManager audioManager;
private Button buttonDestroy;
private Button buttonGun;
// Maximumn sound stream.
private static final int MAX_STREAMS = 5;
// Stream type.
private static final int streamType = AudioManager.STREAM_MUSIC;
private boolean loaded;
private int soundIdDestroy;
private int soundIdGun;
private float volume;
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
this.buttonDestroy = (Button) this.findViewById(R.id.button_destroy);
this.buttonGun = (Button) this.findViewById(R.id.button_gun);
this.buttonDestroy.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
playSoundDestroy();
}
});
this.buttonGun.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
playSoundGun();
}
});
// AudioManager audio settings for adjusting the volume
audioManager = (AudioManager) getSystemService(AUDIO_SERVICE);
// Current volumn Index of particular stream type.
float currentVolumeIndex = (float) audioManager.getStreamVolume(streamType);
// Get the maximum volume index for a particular stream type.
float maxVolumeIndex = (float) audioManager.getStreamMaxVolume(streamType);
// Volumn (0 --> 1)
this.volume = currentVolumeIndex / maxVolumeIndex;
// Suggests an audio stream whose volume should be changed by
// the hardware volume controls.
this.setVolumeControlStream(streamType);
// For Android SDK >= 21
if (Build.VERSION.SDK_INT >= 21 ) {
AudioAttributes audioAttrib = new AudioAttributes.Builder()
.setUsage(AudioAttributes.USAGE_GAME)
.setContentType(AudioAttributes.CONTENT_TYPE_SONIFICATION)
.build();
SoundPool.Builder builder= new SoundPool.Builder();
builder.setAudioAttributes(audioAttrib).setMaxStreams(MAX_STREAMS);
this.soundPool = builder.build();
}
// for Android SDK < 21
else {
// SoundPool(int maxStreams, int streamType, int srcQuality)
this.soundPool = new SoundPool(MAX_STREAMS, AudioManager.STREAM_MUSIC, 0);
}
// When Sound Pool load complete.
this.soundPool.setOnLoadCompleteListener(new SoundPool.OnLoadCompleteListener() {
@Override
public void onLoadComplete(SoundPool soundPool, int sampleId, int status) {
loaded = true;
}
});
// Load sound file (destroy.wav) into SoundPool.
this.soundIdDestroy = this.soundPool.load(this, R.raw.destroy,1);
// Load sound file (gun.wav) into SoundPool.
this.soundIdGun = this.soundPool.load(this, R.raw.gun,1);
}
// When users click on the button "Gun"
public void playSoundGun( ) {
if(loaded) {
float leftVolumn = volume;
float rightVolumn = volume;
// Play sound of gunfire. Returns the ID of the new stream.
int streamId = this.soundPool.play(this.soundIdGun,leftVolumn, rightVolumn, 1, 0, 1f);
}
}
// When users click on the button "Destroy"
public void playSoundDestroy( ) {
if(loaded) {
float leftVolumn = volume;
float rightVolumn = volume;
// Play sound objects destroyed. Returns the ID of the new stream.
int streamId = this.soundPool.play(this.soundIdDestroy,leftVolumn, rightVolumn, 1, 0, 1f);
}
}
}
Запуск приложения:
Pуководства Android
- Настроить Android Emulator в Android Studio
- Руководство Android ToggleButton
- Создать простой File Finder Dialog в Android
- Руководство Android TimePickerDialog
- Руководство Android DatePickerDialog
- Что мне нужно для начала работы с Android?
- Установите Android Studio в Windows
- Установите Intel® HAXM для Android Studio
- Руководство Android AsyncTask
- Руководство Android AsyncTaskLoader
- Руководство Android для начинающих - основные примеры
- Как узнать номер телефона Android Emulator и изменить его?
- Руководство Android TextInputLayout
- Руководство Android CardView
- Руководство Android ViewPager2
- Получить номер телефона в Android с помощью TelephonyManager
- Руководство Android Phone Call
- Руководство Android Wifi Scanning
- Руководство Android 2D Game для начинающих
- Руководство Android DialogFragment
- Руководство Android CharacterPickerDialog
- Руководство Android для начинающих - Hello Android
- Использование Android Device File Explorer
- Включить USB Debugging на устройстве Android
- Руководство Android UI Layouts
- Руководство Android SMS
- Руководство Android SQLite Database
- Руководство Google Maps Android API
- Руководство Текст в речь на Android
- Руководство Android Space
- Руководство Android Toast
- Создание пользовательских Android Toast
- Руководство Android SnackBar
- Руководство Android TextView
- Руководство Android TextClock
- Руководство Android EditText
- Руководство Android TextWatcher
- Форматирование номера кредитной карты с помощью Android TextWatcher
- Руководство Android Clipboard
- Создать простой File Chooser в Android
- Руководство Android AutoCompleteTextView и MultiAutoCompleteTextView
- Руководство Android ImageView
- Руководство Android ImageSwitcher
- Руководство Android ScrollView и HorizontalScrollView
- Руководство Android WebView
- Руководство Android SeekBar
- Руководство Android Dialog
- Руководство Android AlertDialog
- Руководство Android RatingBar
- Руководство Android ProgressBar
- Руководство Android Spinner
- Руководство Android Button
- Руководство Android Switch
- Руководство Android ImageButton
- Руководство Android FloatingActionButton
- Руководство Android CheckBox
- Руководство Android RadioGroup и RadioButton
- Руководство Android Chip и ChipGroup
- Использование Image assets и Icon assets Android Studio
- Настройка SD Card для Android Emulator
- Пример ChipGroup и Chip Entry
- Как добавить внешние библиотеки в Android Project в Android Studio?
- Как отключить разрешения, уже предоставленные приложению Android?
- Как удалить приложения из Android Emulator?
- Руководство Android LinearLayout
- Руководство Android TableLayout
- Руководство Android FrameLayout
- Руководство Android QuickContactBadge
- Руководство Android StackView
- Руководство Android Camera
- Руководство Android MediaPlayer
- Руководство Android VideoView
- Воспроизведение звуковых эффектов в Android с помощью SoundPool
- Руководство Android Networking
- Руководство Android JSON Parser
- Руководство Android SharedPreferences
- Руководство Android Internal Storage
- Руководство Android External Storage
- Руководство Android Intents
- Пример явного Android Intent, вызов другого Intent
- Пример неявного Android Intent, откройте URL, отправьте email
- Руководство Android Services
- Использовать оповещения в Android - Android Notification
- Руководство Android DatePicker
- Руководство Android TimePicker
- Руководство Android Chronometer
- Руководство Android OptionMenu
- Руководство Android ContextMenu
- Руководство Android PopupMenu
- Руководство Android Fragment
- Руководство Android ListView
- Android ListView с Checkbox с помощью ArrayAdapter
- Руководство Android GridView
Show More